Конституция? Ничего личного. (1)

Вводная часть к проектному-заданию.

Сегодня, даже не посвященным в тонкости политики и не просвещенным науками людям, приходит в голову одна простая мысль, что что-то идет в нашем развитии не так. Куда и каким образом мы двигаемся, как наше руководство будет добиваться поставленных целей, а существуют ли сами цели, верны ли они и достижимы, и еще много вопросов, на которые пока нет ответа ни у руководителей нашего государства, ни, по большой части, у самих людей. Здесь, для оптимистов, можно констатировать и мягко, просто жалея наших «первых лиц», избранных нами и ставших у руля нашего государства. Они делают то, что могут и как умеют. Но достаточно ли их усилий для изменений в обществе при переходе Украины из прошлого в будущее, это уже вопрос.

Можно говорить о каких-то подвижках в устаревшей системе управления государством, однако уже возникли и упущения, которые было бы полезным восполнить. Одним из таких упущений, на наш взгляд, является инициация властью процессов по созданию самодостаточных гражданских обществ, которые могли бы, независимо от действия власти, развивать свою самоорганизацию, сами себя обеспечивать и, если нужно, защищать. Ключевое слово здесь «самодостаточность». Оно неразрывно связано с децентрализацией самой власти и выводов «центров по принятию решений», в своей компетенции, в области, города и районы Украины. Для осуществления такого стратегического маневра, необходим новый порядок вещей в устройстве государства или новый фундамент, задающий базу для всей последующей конструкции, которую мы обозначаем как государство.

Есть масса вопросов, которые мы можем поднимать, освещая проблемы взаимодействия общества с властью, бизнеса и науки, однако без решения основного вопроса — власти в Украине, ее устройства и организации, все последующие будут оставаться не разрешимыми и конфликтными.

Каков же он, основной вопрос — это системное переустройство власти в Украине ! Какие начала должны быть заложены в основном законе нашего государства? На этот и многие последующие вопросы уже пора отвечать и простым людям, не стесняясь «забрать хлеб» у Президента, его многочисленной команды и всего наличного штата депутатов Верховного совета со всеми советниками и советующими: как жить народу дальше. И не потому, что мы хотим занять их место, мы хотим быть стороной, которая задает тонус соревновательному элементу, а не конкурентному противостоянию. На наш взгляд, организуемая Президентом конституционная комиссия не сможет провести успешно работу по созданию Конституции Украины. Если взглянуть на список приглашенных лиц в комиссию лиц, то можно смело констатировать, что они являются строителями и членами старой системы, в которой народ Украины вынужден был жить раньше и в больше части, продолжает жить и сейчас. Несмотря на порыв и требование Майдана, в нашей жизни мало что изменилось. Да этого и не может произойти. Старая номенклатурная единица, административная вертикаль с разделением тела Украины на «зоны влияния» для снятиях рент и выгод, может и будет только защищать свое кровное. Она будет только маскировать и приукрашивать свое системный строй и содержание его отношений, скрывая от народа смысл своего порядка и запутывая всех нас потоком заявлений, деклараций, законов и постановлений. Что-то сейчас у наших власть вершащих идет не так… Такая мысль посетила сегодня большинство голов в Украине — от школьника, землепашца и воина до священника, академика и поэта. Куда нас пытаются вести и чего хотят в итоге (кроме членства в ЕС и НАТО) — абсолютно непонятно. Ведь у нас была «Революція Гідності»! Или как? Да, война, да, коррупция, да, олигархи — но это можно временно терпеть только зная ради «ЧЕГО!»? Вот мы и предлагаем для формулировки этого «ЧЕГО» сделать то, что мы уже не можем доверить нашим политикам, а именно написать Конституцию. Написать ее нам самим. Почему именно Конституцию? Ответ прост — это Основной Закон. Сейчас он больше фигурирует на словах, а должно быть на деле и в действии от первого да последнего своего пункта.

Поэтому мы, принимая во внимание факт создания Президентом Украины Петром Порошенко Конституционной комиссии, и не возлагая больших надежд на результаты ее работы, предлагаем людям самим и самостоятельно разработать необходимый пакет документов, устанавливающих в нашем государстве конституционный строй.

Мы, по своей личной инициативе, постараемся решить задачу, поставленную Президентом Украины перед самими собой (кто кроме него этого бы еще хотел), в части пересмотра основного закона Украины и, тем самым, определим основы жизни и деятельности государства. Для создания конституции, с ней же, и ряда других законов, раскрывающих суть Конституции, и организована проектная группа «Новое устройство».

В чем кардинальное отличие нашего подхода в создании конституции государства? Мы, от комиссии Президента, отличаемся тем, что не собираемся пересматривать уже несколько раз пересмотренное и поправленное законодателями. Мы не собираемся заботиться об интеграции создаваемой конституции в уже существующее правовое поле, в его тысячи, дублирующих друг друга, а часто и противоречащих положениям конституции, документов. На наш взгляд, раз уж речь идет об Основном законе государства, то и все право, все законы, указы и постановления, должны вытекать из него, ему соответствовать, а при не соответствии, должны быть отменены или переписаны заново.

Предлагаем, всем, болеющим за страну и, если угодно, за украинское дело, а так же знающим предмет поднятого здесь вопроса, присоединиться к обсуждению и разработке проекта новой конституции для Украины. Мы полагаем, что данная разработка послужит хорошим ориентиром для Президента Украины, созданной им конституционной комиссии и он, в юридических формулировках, узнает, чего действительно хочет народ Украины, в чем он питает и хочет реализовать свои надежды. Мы понимаем, что в рассмотрении вопросов между участников группы будет много вопросов, столкновений и споров, но мы надеемся, что разум в итоге победит и люди, по итогам нашей работы, смогут, каким либо образом выразить идущим и, по большей части, безымянным исполнителям, свою благодарность.

Определения.

Что бы избежать, излишние споры и поиски постараемся ответить и поделиться видением ответа на вопрос, что же такое «Конституция», «Общество» и «Государство».

а) Понимание термина «Конституция».

Конституция – это устройство, в котором соединяются воедино некоторые частности частей некоторого целого.

Конституция – есть конструкция элементов, формирующая, в итоге, общее размещение базовых элементов государства – таких без которых государство  существовать не может.  Здесь на устройство лучше смотреть просто.

Голова, хвост, плавники воздушный пузырь – конституция рыбы, позволяющей ей плавать. А наличие жабр – это уже важная, но вспомогательная деталь. Некоторые рыбы не имеют жабр, дышат легкими, но остаются при этом рыбами и ничем другим.

Голова, хвост, крылья, перо – конституция птицы, а лапы и клюв птицы, это уже второстепенные детали.

Голова, лапы, хвост — конституция животного, где покрытие тела может реализоваться при известных ограничениях, будь в чем.

Так же свою конституцию имеет и человек, и он был-бы полностью животным, если бы не имел бы у себя три развитых  элемента, поднявшим его над всеми другими сущностями: рука, разум и душа.

Свою «конституцию» имеет и общество. Ее имеет и любая вещь, сделанная людьми, достаточно находить разницу существенным и не существенным в любом изделии, созданном человеком.

И наконец, все перечисленное выше, обязано устройству живому, т.н. Гену. Все в природе живого исходит от него, все завязано на его устройство и механизм его действия. Мы допускаем, что правила первичной природы гена могут и должны распространяться и на социальные отношения в обществе и на устройство его системы управления — на государство. Так же это относится и к работе над Конституцией, которую ведет проектная группа, и к ее окончательному оформлению: внешнему виду, структуре и пр.

Аналогия и прядок переноса свойств от первичного, в нашем случае это Ген, ко вторичному, второстепенному существует во всем, что бы или какие бы вещи не создавал бы человек. Этот порядок, при известных допущениях (их можно сформулировать), относится к документам. Во всем есть начало и есть конец. Есть задачи и сфера применения. Есть сигнал (факт) и есть ответ не него – реакция (отзыв). В обыденной жизни людей, как раз с «реакцией» государства, его аппарата на запросы отдельного человека или целых обществ оставляет желать лучшего, она может запаздывать, когда уже бывает поздно или отсутствовать сосем. В этом, в обратной связи, в скорости реакции на возмущения и проблемы в общественной среде заключена вся косность и безразличие государства относительно людей и общества.  Примеров такого поведения более чем достаточно.

Для проектной группы, Конституция государства – это Закон, устанавливающий в обществе основы для правового порядка, включая порядок для устройства системы управления. Это аппарат управления, его цель, структура и, регламентированный условиями, базовый механизм работы. То что, Конституция не подменяет собой все право, а только обозначает для него условия – это является для проектной группы очевидным и не поддающимся сомнению. Желающие уточнить место Конституции в общем правом поле, могут обратиться к заметке «Структура правого поля».

В свою очередь, любая Конституция не является базовым или, как говорят, основным Законом в обществе. Под любой, какую не возьми для рассмотрения Конституцией, тоже есть основания, состоящие или из простых или из сложных конструкций. Их можно выразить кратко, как стремления людей и перечень общезначимых ценностей, в первую очередь, и во вторую — задачи и механизмы их реализации их конституционных  прав. Эти основания, названными нами «Метаданными» есть и у планируемой к разработке Конституции. В Метаданные, а точнее в «ядро системы проектирования» тоже сведены конструкции, которые определят для проектной группы форму, порядок и содержание Конституции, что не даст ошибиться и не растеряться в работе над документом ее создателям. В нашем случае, в качестве Метаданных, выступает «Сущностная структура человека», которую,  как бы по-разному не принимали бы данное выражение люди, сводится к одному, условно говоря, Образцу.

б) Понимание термина «Общество» и «Народ».

Общество – это совокупность индивидуумов, сознательно действующих от одного образца и продуцирующие в частном и общем случае порядок и условия в своей жизни.

Для пояснения:

«в частном» – это  человек наводит порядок в себе;

«в общем» – человек наводит порядок в обществе;

«условия жизни» — к этому относится и вся научно-производственная среда жизни и деятельности человека.

Народ – это более обширный случай общества, обладающий теми же свойствами, но имеющий в своем миропонимании более обширный и глубокий Образец, отражающий Смысл их жизни и деятельности. Этот же подход верен и для определения человеческой цивилизации в целом. При любом масштабе рассмотрения общества, как некоторой живой субстанции, будет верен, и при малой и при большой общности людей, любой  исследователь будет находить один и то же признак, влияющий на идентификацию людей, как своих для друг друга и похожих в своем понимании и следовании образцу. Через сознание индивидуумов сведенных к группе или общности можно получать любые результаты, включая ответы, отражающее любое рассматриваемое любое общество вообще, изучай его в настоящем времени, в прошлом иди в будущем.

Дальше, в целях проекта  Конституции, развивать понятие «общество» не имеет смысла, так что оставим проверку выдвинутого тезиса философам, социологами и прочим, увлекающих социальными вопросами.  специалистам. При этом, им можно заметить, что рассматривая вопрос общества и наше указанное здесь определение, они сами могут опираться не на полное знание, на неправильный или ошибочно выбранный образец, собравший людей в общность, а вместе с этим, и на такой же, ошибочный, анализ его поведения и проявляемых свойств.

 

в) Понимание термина «Государство».

Государство – есть порядок хранения и воспроизводства образца, правила которого формализованы и приведены к законам, вся совокупность которых являет для людей общее, единое для всех, правовое поле, обслуживающее единственный аргумент государства – установленную власть.

Если убрать из этого положения «власть» выступающим «единственным аргумент» оправдывающим государство, как некоторую организацию, то государство теряет свой смысл и может исчезать совсем. С другой стороны, возьмите любую вещь из государственной сферы или сферы власти, она не будет иметь никакого отношения ни государству, ни к власти, будь то печать Первого лица в государстве, его штандарт, Конституция, любой закон, документ или справка,  подтверждающая какие-то права. Все есть вещи сделанные людьми или сами же люди. И здесь не нужно долго думать, что бы понять – самое главное лицо в государстве, ничем особенным не должно отличается от самого последнего в нем.  Из этого положения (правила) можно выйти к т.н. инструментальному определению т.н. справедливости. О справедливости много говорят политики и юристы, но они же, часто не принимают «справедливость» настолько серьезно, что бы подвести под нее указанный порядок равенства людей не перед каким-либо законом о чем-то, а, прежде всего, друг перед другом в своих правах. Беря же к учету правовые нормы, обслуживающие власть и ее представителей или успокаивая себя мантрами, что государство «делает то…», «заботится об этом…», «представляет интересы тех…» мы, тем самым, обезличиваем лиц, находящихся во власти и выводим их из вод ответственности за решения и поступки лиц, управляющих обществом.

Государство есть искусственное, придуманное людьми, образование. Его нельзя потрогать руками, как вещь.

Говоря просто, Государство – есть правовая среда, обслуживающая порядок и образец установленной в обществе власти. Но в целях проекта этого определения мало. Проектная группа рассматривает Государство, как способ и правовую систему самоуправления обществом. Если говорить еще точнее, то Государство является системой управления, с точки зрения человека (индивидуума) и системой самоуправления, с точки зрения общества. Это положение является базисом в работе над проектом Конституции. Все иное, в том числе и такие задачи государства, как  защита прав человека и общества, свойства монополии на власть, силу и принуждение, территория и границы – все это можно вынести за скобки, определив им не существенное и исходящее из основания (базиса) место. К этому можно отнести  и такие свойства государства, как «собственник и распорядитель»,  «государство – бизнесмен», «государство – руководитель и управляющий проектами» и пр.  Все здесь перечисленное из свойств государства не является особо существенным  признаком, влияющими на сущность государства, а раз так, то и все эти свойства можно относить к второстепенным, и даже противоречащим, сущности государства, вещам.

Подводя итог вопросу в раскрытии понятия «Государство», еще раз уточним: Государство — есть система самоуправления обществом со всеми вытекающими из этого положениями, другими, частными и второстепенными вопросами его жизнедеятельности. При этом, вариант, когда народ или общество принимает порядок управления собой, совершаемый кем-нибудь со стороны, проектной группой не рассматривает совсем. В этом случае, такой народ уже как бы и не народ, а только потенциал его, который может, при определенных  условиях управления и никогда не раскрыться.

 

  1. Опорные, смысловые точки проекта.

ЧЕЛОВЕК – СМЫСЛ;

ОБЩЕСТВО – СПОСОБ;

ГОСУДАРСТВО – ИНСТРУМЕНТ.

В этом треугольнике и производится вся проектная разработка. Здесь ничего не выглядит ни странным, ни  лишним – избыточным. Можно было бы добавить жизнь 4 -й категорией, но это ничего нам нового уже не добавит. «Человек» — это и сама жизнь в нем самом и окружающая его природная среда, в том числе.

Как и кто будет расшифровывать эти категории для себя – вопрос свободный и для проектной группы не принципиальный. Более подробно о связях и зависимостях указанных аргументов, группа будет освещать своими материалами в ходе своей работы, обсуждать на форуме и других площадках.

Здесь сразу можно заметить, что к существующему праву, пусть и «выработанного» цивилизацией, разрабатываемый проект Конституции отношения почти не имеет. Проект группы «Новое устройство» основывается на других началах и на других условиях.

 

  1. Форма Конституции.

Задаются вопросом: Конституция – это один документ, раскрывающий все стороны устройства государства, или наоборот, это документ в ряде других формирующих все необходимые положения? Эти вопросы 1, 2 или больше (некоторый свод Законов) не являются принципиальными. Материал Конституции может быть разбит и разнесен по законам как угодно, так же и сведен воедино. Тут дело вкуса и удобства.

 

  1. Способ реализации.

Ясность, простота и доступность к пониманию. Язык выполнения – обыденная речь.  Здесь, раз уж мы пишем Конституцию для понимания большинства людей, то и изложение для них должно быть понятным, недвусмысленным и не загруженным разными техническими и процедурными сложностями. Инструкции по порядку формирования текста, от образа до окончательной формулировки, будет выложена на сайте проекта.

 

  1. Персонал проекта.

Кто и каким образом реализуется поставленная задача? В первую очередь, создание и принятие Конституции это процесс, состоящий из цели, отдельных задач и вытекающих из них, уже производственных функций. Вся задача разбита на этапы ее выполнения, начиная от формирования образа и заканчивая его реализацией. Под задачи формируется офис, охватывающий весь производственный процесс от «А» до «Я». В группе уже есть люди создающие новое, и точно знающие, что оно, а не какое ни-будь другое. Есть люди, которые могут доступно изложить материал, перевести в сферу практического понимания. Есть и такие, кто уже ставит вопрос о действии в законном правом статусе, легализации и создании на базе проектной группы «Новое устройство» общественного движения, расширяя цель до подготовки к принятию Конституции Верховным Советом Украины.

Здесь, наверное, никто не выделит приоритеты, не определит строго: что должно идти первым, а что во вторую очередь. Скорее всего, здесь, наоборот – полная свобода действий.  Единственное условие – действие должно исходить лично от человека. Человек хочет – он делает. И никаких при этом «советников»,  «советчиков», «толкателей», «теневых координаторов», дремлющих и ждущих своего часа «вождей» – в проектной группе нет. В группе пока нет ни одного, кто не хочет действовать от себя. Все видят и понимают свои цели и задачи, при этом дополняя друг друга, а не противопоставляя, как у нас обычно принято.

С другой стороны, создание полноценной Конституции – это не маленький, объем работ. Временной горизонт проекта, если еще и учитывать факт принятия Конституции в Украине, тоже большой и поэтому, люди в проект требуются и всегда будут нужны.

Проект группы «Новое устройство» является открытым, действует на волонтерских началах, и любой человек, разделяющий идеи проекта, может в любой момент присоединиться к нему в любом полезно для проекта качестве.

 

  1. Идея, цель и задача проектной группы «Новое устройство».

а) Идея и цель проекта «Конституция Украины».

Уже известная, многим из молодого поколения, формула жизнеустройства.

ГОСУДАРСТВО OPEN SOURSE и FREE PROJECT.

СВОБОДА.

ИСТИНА.

ПРОСТОТА.

ОТКРЫТОСТЬ.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАЗУМ.

Это уже становится почти расхожим и популярным лозунгом.

Но на него проектная группа «Новое устройство» смотрит не много иначе: можно ли эти указанные понятия привести к процедурным нормам практического закона, к регламентам их защиты (как некоторой ценности), их воспроизводства и исполнения? Пока эти лозунги являются просто красивыми, для кого-то недостижимыми и идеалистическими. Но как бы на них не смотреть, они пока ни в одной стране к нормативному праву никакого отношения не имеют, хотя жизнь движется в этом направлении сама по себе, не обращая внимание на существующие порядки.

Проектная группа, наоборот, не смотрит на вышеуказанную формулу, как на очередную утопию и недостижимый в реализации образец. Для этого достаточно под существующую конструкцию подвести  и поставить точкой опоры ВЕКТОР ОТНОШЕНИЯ К ТВОРЦУ и все в конструкции становится в действительное свое значение и на свое место.  Какой смыл не вкладывай в предлагаемый здесь новый элемент, он нужен и отдельному человеку, и обществу, и государству, если оно ставит себе за цель служить  народу, а не прикрываясь и обращаясь к нему, служить и обслуживать себя, включая и управляющий аппарат и тех лиц, кто олицетворяет или соотносит себя с властью в каком бы виде она бы не выступала. Здесь можно даже допустить, что Государству, как институту и системе управления, направление – смысловой вектор отношений к Творцу,  даже более важен, чем для одного отдельного  человека или для общества в целом.

С другой стороны, предложенный здесь принцип, «Вектор отношения к Творцу» является универсальным фактором жизни. Он может выступать и в самостоятельном,  самодостаточном значении. Уберите все формулы, все цели и лозунги — ничего не изменится, так как у любого живого существа и в их соединениях (человек, общество, государство) всегда должно быть нечто под ногами в качестве опоры, внутри его и над ним. Это как угодно можно, называть, давать любые значения, но оно есть по факту самой жизни. Для проектной группы это «Вектор отношения к Творцу» или, наоборот, «Вектор отвращения от Него». В природе, в основаниях живого и порожденного им ничего другого, заменяющее отношение к Творцу, не существует. Все в живом начинается с этого элемента, функции или, как уже было сказано, фактора жизни. Здесь, как и в двоичном коде всего два варианта: или «0–1» или «0 –…». Здесь, в продолжение, каждый волен поставить все, что угодно и все, что ему вздумается: единицу или, известное всем, «Свобода. Равенство. Братство», «Свобода и демократия!», «Вся власть советам!», «Вся власть деньгам!», «Разум!», на конец – результат всегда будет один и то же: деградация, гибель и пустота.

 

б) Задача проектной группы «Новое устройство». 

В качестве определения задачи и укрепляя идеи проекта и возвращаясь к п. 1 а), можно дополнительно предложить, совершенно глупую на первый взгляд, мысль. Конституция, как некоторый порядок вещей, находится в душе и в голове у каждого человека от его рождения. Выявить ее, понять ее структуру, привести к формальному виду высказываний, реализовать в правилах общественно-государственного устройства, т.е. к практическим законам и к процедурам их исполнения – это и является основной задачей проектной группы «Новое устройство».

Не всем может быть это понятным сейчас, даже и для тех, кто уже участвует в проекте и помогает ему, но отбрасывать такую мысль, как некую «фантазию» тоже не следует. Лучше уж, по ходу создания проекта Конституции, раскрыть глубже и сущность человека, чем опять создавать нечто противное его природе и уничтожающее его.

В нашем проектном случае, Государство, как конструкция, должна замкнуть цепочку последовательности:

ГЕН > ЧЕЛОВЕК > ОБЩЕСТВО > СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ;

и тогда, вся она будет отвечать одному:  человеку и окружающей его природе. То есть, существующую государственную систему нужно перевести из разряда «не биологичности» (По славам Н. М. Амосова) в биологический разряд, а значит и в соответствие системы управления обществом всему естественному в природе и человеческому на Земле.

Здесь не стоит заострять внимание на разочаровании в государстве, как в необходимой человеку системе. Государство не отрицается. Наоборот – оно, а вместе с ним, закон и порядок – все это нужно человеку и обществу, так же, скелет служит телу, но жизнь и знания о ней развиваются и само государство, его устройство и содержание, может и должно быть совершенно другим.

Подытоживая раздел, идею и задачу проекта «Новое устройство» определяется как «Вектор отношения к Творцу» – идею и Путь человека (Матрица пути) – содержание, раскрывающее ее смысл. Все это, конечно, связано с Духом, но путь это никого не пугает. Дух присутствует везде и ничего страшного, неестественного или античеловеческого в этом нет.

С уважением, S. Ol  © ТПГ «Новое устройство»

Реклама

Конституция? Ничего личного. (1): Один комментарий

  1. 1. Где можно ознакомиться с конструкцией Конституции?
    2. Как проще зарегистрироваться на сайте? Ибо первый шаг ставит в тупик.
    3. Слишком сложно описана вводная часть. Думаю, что есть возможность дать описание вводной части боле короткой и доступной. Что не раз декларировал (ли) автор (ры).
    4. Очень понравился тезис о внедрении в Конституцию положений касающихся душевных качеств. Хотя эти качества законодательно в сознание не внедришь.
    5. Взаимодействия общества с властью должно быть на паритетных началах: Общество делегирует своих представителей во власть и контролирует её работу. Вплоть до отзыва. Власть, в свою очередь, не мешает, а наоборот, поощряет стремления каждого члена общества к полноценной жизни в силу своих физических и интеллектуальных способностей.
    6. Основная задача власти строить правовое поле для комфортной жизни каждого человека. Все управляющие инструменты власти должны быть направлены на это. Иначе это называется соблюдением прав человека на достойную жизнь.
    7. Общество, для осознания собственной ответственности за свою судьбу и судьбу своих близких, должно иметь право участвовать в политической жизни своего государства. От участия в создании законодательных актов, до права быть обвинённым в преступлении коллективом (судом присяжных), а не представителем государства — судьёй.
    8. Общество должно оплачивать расходы на медицинское обслуживание(страхование), обучение (страхование, бонусы). Это даёт понимание важности и надёжности получения качественных услуг.
    9. Общество должно иметь право выбора получения сервисных услуг от избранных им коммунальных предприятий.
    10. Общество должно иметь право объединения в терр. громады и распоряжаться всем недвижимым имуществом, принадлежащим этим громадам.
    Это краткий перечень требований к Конституции, которая будем надеяться, появится и будет принята на всеобщем национальном референдуме. Ибо она создаётся обществом.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s